МАОУ СШ № 144
Красноярск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1470
    Учебных мест
    49
    Кабинетов
    138
    Компьютеров
    138
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе имеется:

    • большой спортивный зал – площадь 446,8 кв.м., часть  зала с покрытием для занятий боевыми видами спорта.
    • малый спортивный зал – площадь 89,30 кв.м.
    • хореографический зал  - площадь 57,90 кв.м.
    • актовый зал – площадь 285,20 кв.м. наполняемостью 250-300человек оборудованный проекционной и аудиотехникой
    • библиотека -  с фондом 10775 томов и 30 посадочными местами для читателей
    • столовая с кухней и буфетом – площадь 345,5 кв.м., наполняемостью 200 человек
    • медицинский кабинет
    • 2 компьютерных класса на 30 компьютеров
    • 1 кабинет физики с лаборантской
    • 1 кабинет биологии с лаборантской
    • 1 кабинет ОБЖ с лаборантской
    • 1 кабинет химии с лаборантской
    • музей «Хранитель времени»
    • 47 учебных кабинетов, оборудованных современной проекционной техникой и имеющих широкополосный выход в Интернет

    Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй ступени – по классно-кабинетной системе.
    Каждое помещение оснащено мебелью (двухместные или одноместные столы, стулья, регулируемые по высоте), и специальным учебным оборудованием.
    Вентиляция в школе естественная канальная, приточно-вытяжная: в столовой, раздевалках и туалетах спортзала, актовом зале.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Объекты спорта представлены большим, малым, спортивными залами, залом хореографии. На территории школы имеется стадион, хоккейная коробка с резиновым покрытием, футбольное поле с искусственным покрытием и местами для болельщиков, баскетбольная площадка, гимнастический городок с игровыми зонами и малыми спортивными формами, беговые дорожки, турники, площадка для прогулки групп продленного дня, оборудованная детским игровым городком.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. В учреждении имеются средства обучения и воспитания, в том числе и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используемые в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

    — Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).

    — Электронные образовательные ресурсы.

    — Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD).

    — Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

    — Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

    — Учебные приборы (микроскопы, компасы, барометр, колбы и т.д).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 210 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федеральный закон от 28.07.2012 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
    Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
    1. Защитите свой компьютер:
    — регулярно обновляйте операционную систему;
    — используйте антивирусную программу;
    — применяйте брандмауэр;
    — создавайте резервные копии важных файлов;
    — будьте осторожны при загрузке новых файлов.
    2. Защитите себя в Интернете:
    — с осторожностью разглашайте личную информацию;
    — помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
    3. Соблюдайте правила:
    — закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
    — при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности МАОУ «Средняя школа № 144» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
    Для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Для обучающихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в библиотеке школы.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
    — включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    — использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    — компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    — сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, о воспитанниках и обучающихся, о педагогических работниках.

    Информационная база школы оснащена:
    — электронной почтой;
    — выходом в Интернет;
    — электронным журналом «ЭлЖур»;
    — Краевой базой КИАСУО;
    — разработан и действует школьный сайт.

    Ведется краевая школьная база КИАСУО, действует проект «Электронный журнал» «ЭлЖур». Все важные документы школы публикуются на школьном сайте в соответствии с новыми требованиями.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ СШ № 144 функционирует с 1991 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, учебным кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. 

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.

    Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Учреждение предоставляет возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie